ПЕЧЕРСК


Поляны 4

Поляны 4

Ересь о Киеве, Петр Семилетов 2015

Наверху, на полуострове - Sweden, известная всем Швеция. Внизу слева, на материке, рядом с Bavaria - Swevia, Svevia.

Части одного народа, Свэвов, обитали на материке и на полуострове, со временем отдаляясь друг от друга в обычаях и речи. Да, полагаю исконных Свэвов - Славянами, что позже онемечились.

В саксонских и смежных хрониках, западноевропейские Аланы, соседствующие со Свэвами, иногда назывались Ала-манами (Алеманами), страна же их - Аламанией (Алеманией). Временами она включала в себя Свэвию. Иногда понятия Свэ-вов и Аламанов смешивались - скажем, «Свэвы» в пределах современной нам Швейцарии были самоназванием, а вот Ала-манами их кликали со стороны.

Теперь земли Аламании расположены в Швабии, Швейцарии, Австрии и Франции. На страницах хроник, Свэвы, Аланы и Вандалы часто действуют сообща, например захватывают земли Испании. Либо, король Вандалов Крок совместно со Свэвами и Аланами вторгаются в Галлию (часть нынешней Франции). Слово «Галлия» не напоминает вам Алан? А испанская Каталония?

Но что говорят источники со славянской стороны? Чешские хроники много рассказывают о князе Кроке. Польские - о первом короле Лехитов, Краке. У него была дочь, королева Ванда, за которую сватался некий король Алеманов. От ее же имени, согласно преданию из «Большой хроники Полонии» («Chronica Poloniae maioris»), прослыла река Вандал, более известная как Висла, и жители по берегам ее берегов вместо Лехитов прозвались Вандалитами. В «Истории польской» краковского бискупа Кадлубка указана иная причина, что население, бывшее под властью королевы Ванды, стало именоваться Вандалами.

Польский историк, картограф и дипломат 16 века, епископ Вармии, Марцин Кромер в «De origine et rebus gestis Polonorum libri XXX» дает третий вариант возникновения Вандалов. Произведя родоначальника Алана от племени Афетова, далее Кромер с оговоркой «якобы» сообщает, что у Алана было четыре сына, старшим был Вандалом. От него второе имя получила Висла, а Полонов (Поланов, «польских» Полян) назвали Вандалами. Дети Вандала основали королевства Полон-ское, Русское, Слазское, Моравское, Словацкое, Далмацкое, Паннонийское, Боснянское, Карвакское и Булгарское.

Разве ученые не знают об аланском прошлом Польши, не читали хроник? Знают, читали. Почему же наука продолжает видеть в Аланах «ираноязычные племена», а в Вандалах -«германское племя»?

Но вернемся к Свэвам. Каких Свеев имеет в виду Нестор? На выбор - материковые Свэвы и обитатели Скандинавии,

Свэды-Шведы, чей Стокгольм появился только появился только в 13 веке - много позже Киева, Новгорода, Ростова Великого. А норманисты туда на полуостров, пятью веками раньше посылают за князем, за государственностью.

Кстати норманисты ведут напрасный спор. Как ни крути, население нынешней Швеции - потомки славянских, огульно записанных в германские, народов Свевов, Вандалов, Готов, И если норманисты даже преуспеют в доказательстве своей правоты, вывод по части происхождения Варягов будет одинаковым с антинорманистами! Разница лишь в месте, откуда пришли Варяги Русь.

Но ведь некоторые летописи уточняют их место жительства. Давайте почитаем источники да сравним эти сведения с положением норманистов о том, что призванные княжить Варяги Русь были заморские скандинавы.

На призыв Чюди, Словен, Кривичей и Веси к Руси княжить откликается Рюрик с братьями:

Ркоша Русь Чюдь, Словене, Кривичи и Всь: «земля наша велика и обилна, а наряда на ней нет; да пои-дете княжить и володеть нами». И избрашася трие брата с роды своими, и пояша по собе всю Русь, и придоша к Словеном первее и срубиша город Ладогу, и седе старейшией в Ладозе Рюрик, а другий Синеус в Белеозере, а третий Трувор в Изборьсце. И от тех Варяг прозвася Руская земля.

От возглавляемой братьями Руси (народа из числа Варягов), поселившейся в Ладоге, Белеозере и Изборсце и земля, где они «сели», прозвалась Руской.

Слово «русский», употребляемое нами теперь для обозначения народа, национальности, прежде имело иное значение. Ведь народы уже имели свои названия. Поляне, Северы, Древляне, Словене, Веся, Мерь, Кривичи. Слово «русский» отвечает на вопрос «чей». Вопрос подчиненности, принадлежности. По мере подчинения этих народов Варягам Руси, народы становились чьими? Рускими, русскими. И земли их тоже именовались русскими. Чья это земля? Варягов Руси, русская.

Прибавляется кое-где в списках, что Вещий Олег был племянником братьев-Варягов, и поселился сперва с Синеусом на «Беле озере», а уж затем Рюрик передал Олегу княжение по смерти своей, покуда сын Рюрика Игорь будет маленьким.

Согласно летописи, через два года после «призвания Варягов», Синеус и Трувор умерли, не оставив потомства, и Рюрик получил всю полноту власти. Он пришел к озеру Илмерь и построил над рекой Волхов город Новгород, да сделал его своей столицей, а для усиления власти принялся ставить крепости, укреплять селения и насыщать их Русью, хотя исконное население городов было таковым - в Новгороде жили Словене, в Полоцке Кривичи, в Ростове Великом - Меря, на Белеозере -Весь, в Муроме - Мурома. Все эти города стали подвластны Рюрику. Такова обычная, спокойная история по Ипатьевской и Лаврентьевской летописям. Ее признают норманисты.

А что, если в этих летописях история несколько сокращена? По ряду менее известных списков Повести временных лет оказывается, что Рюрик хотя и «Русь», но «от немец»:

Избрашася от немец три браты с роды своими и по-яша с собою дружину многу102. И пришед старейший Рюрик и седе в Новегороде, а Синеус, брат Рюриков, на Белеезере, а Траур в Ызборце. И начаша воевати всюду. И от тех Варяг находницы103 прозвашася Русь, и тех словет Руская земля от рода варяжска, преже быша словяне.

Немцами называли вообще иностранцев из Европы (восточные слыли басурманами). Слово «немец» происходит от «немой», говорить по-нашему не умеет. Однако, Немцами именовали и Германцев.

Имена Варяжских Руских князей в разных списках приводятся с отличиями. Трувор: Траур, Труволь, Тривор, Троувыль, Триур, Трубор, Трударь, Триус, Тривус. Синеус (отметим подобие «Триусу» - у одного ус синий, у другого три уса): Синеи, Сенуос. Рюрик: Люрик, Рурик. О Рюрике в «Родословной книге», изданной Беляевым, на пятом листе сказано:

Сей князь Великий Рюрик родом Латынянин из Прусские земли от рода суща Августа кесаря Рим-скаго104, а колена от Игоря короля обладательства, а от Пруса прародителя своего 14-е колено.

Поздняя, 17 века, Густынская летопись, невесть кем сочиненная, соприкоснувшаяся с трудами историков от Птолемея до Стрыйковского и Длугоша, предлагает иной вариант призвания Варягов. Старейшина Словян, то бишь новгородцев, Гостомысл, умирая, повелел подданным идти в Рускую землю, град Малборк, искать там князя:

Нецыи же глаголють, яко Гостомысл, иже бе у Словян, си есть Новгородцов, старейшина, умирая повеле им пойти в Рускую землю, во град Малборк, поискати себе князя; еже и сотвориша.

В этой выдержке Руская земля - не привычная нам Русь, а некая исконная земля Русов-Варягов, куда надобно идти из Новгорода за князем. Название Руси потом закрепилось за другой землей, нашей. Что же случилось с прежней землей Руской, где она была?

Malbork, он же ранее Marienburg - город, относящийся к Польше, а ранее к Пруссии. Считается, что основан был в 13 веке. Лежит в 32 километрах на юг от побережья Балтийского моря. Город вроде бы возник вокруг самого большого в мире замка, Малборка (Ordensburg Marienburg). Прусская хроника гласит, что тевтонские рыцари перенесли свою крепость Зан-тир и дали ей новое имя - Мариенбург, ибо перенесение было совершено в честь Святой Марии.

Но тут 13 век - по общепринятой хронологии. Можно укоротить шкалу датировок. Либо Малборк древнее, чем думают. Я оставляю выяснение истинности дат в стороне.

Слово «Пруссия» похожа на «Русь», да и Рюрик с братьями - «от немцев», а ведь земли Пруссии были захвачены именно Германцами, и летописец мог говорить про Немцев буквально. Малборк и Пруссия упомянуты также в «Сказаниях о князьях Владимирских». Прусский Рюрик выводится там от римского рода цесаря Августа. Да в Степенной книге:

иже начася от Рюрика, его же выше рекохом, иже прииде из Варяг в Великий Нов Град со двомя бра-тома своима и с роды своими, иже бе; от племени Прусова, по его же имени Пруская земля именуется; Прус же брат бысть единоначальствующаго на земли Римскаго Кесара Августа.

В знаменитой 16 века «Космографии» Мюнстера вместо южнобалтийской «Пруссии» написано «Русен», точно южнее Мариенбурга (Малборка).

Когда в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Яковлев произносит: «Рюриковичи мы», это высказывание имеет более глубокую основу, чем кажется. Иван Грозный всем доказывал, что он потомок Пруса, брата Августа. Польша с Литвой смеялись этому, называя «пустыми бреднями», а заодно отрицая существование в прошлом самого Пруса. Ну а наши люди - попробовали бы посмеяться тогда над царем Иваном!

Не стоит однако быть легковерными и принимать за чистую монету всё, что сказано в списках. Ведь если нужно прибавить знатности народу Прусам, то росчерком пера их легко привязать к Прусу, брату Августа. Сей брат неизвестен в дошедших до нас прочих источниках, кроме окололетописных. Где о Прусе и Малборке сказано еще такое[61, стр. 116]:

Сей Кесарь Август разряди вселенную братии своей и сродников, ему же бяше присный брат, именем Прус, и сему Прусу тогда поручено бысть власто-держаство на березех Вислы реки град Мадборок, и Турон, и Хвойница, и пресловый Гданеск, и иныя многия града по реку глаголемую Немон, впадшую в море, иже и доныне зовется Пруская земля. От сего же Пруса семени бяше вышереченный Рюрик и братья его; и егда еще живяху за морем, и тогда Варяги именовахуся...

Ко «многия града» есть уточнение: «и Варяжские грады Поморские».

Имел ли отношение народ Прусы или Пруссы к некоему правителю Прусу - дело темное. Однако такой народ существовал и обитал к югу от Балтийского моря. Под «Прусами» иногда разумеют не название одного народа, но общее обозначение для многих, чьи имена дошли до нас в латиноязычных источниках: Pomesani, Pogesani, Varmienses, Nattangi, Sambite, Nadrowite, Barthi, Scalowite, Sudowite, Galindite.

В современной Литве есть области Pamede, Pagude, Varme, Notanga, Semba, Nadruva, Barta, Skalva, Suduva, Galinda. Любопытно и деление нынешних Литвы и Латвии на «пагастсы», волости. Во времена княгини Ольги и несколькими веками позже, на Руси волости назывались «повостами».

Ученые полагают, что было также отдельное прибалтийское племя Пруссов, по коему стали именовать и остальные племена-народы. В домысле нет надобности. Некоторые германские хроники упоминают Пруссов как отдельный славянский народ, иногда отождествляемый со Сэмбитами.

Иными словами, Пруссами называли то определенный народ, то купно все славянские народы, что жили вдоль южного берега Балтийского моря и на юг, вглубь нынешней Германии. Но помимо «отдельных» Пруссов там обитали и другие славянские народы. В ряде источников «прусские народы» вроде Наттангов отмежеваны от Пруссов. Напротив, говорится, что крестоносцы сначала завоевали те, другие народы, а потом принялись за Пруссов.

Часть былой Пруссии это и современная Беларусь. Там встречаются деревни вроде Пруссы, Малые Прусы, Великие Прусы. Кусок прежней Пруссии - Россия, где Калининград (Кёнигсберг) и от него на юг, запад и восток.

Что же, выстраивается следующие отношения между Варягами, Прусами и Русами. Как понимаю это я следом за летописцем.

На юге Балтики и глубже в материк, обитали одни из Варягов - Прусы либо Русы. Среди них - призванные на княженье деятели Рюрик, Синеус и Тривор. Позже, с распространением влияния Рюриковичей на восток и юг - Ростов Великий, Новгород, Смоленск, Чернигов и вдоль Днепра, в Киев, рускими (а затем «русскими») начали считаться попавшие в подчинение Русам местные земли и живущие там народы. Ветвь Прусов, потянувшаяся за Рюриком, потеряла начальную «п», стала «русами».

А что же исконные «прибалтийские» и «германские» Прусы? Пруссия или Прусия, под этим именем, осталась примерно в летописных пределах, то как герцогство, то королевство (со столицей в Берлине), то часть Веймарской республики. Отваливались от Прусии одни куски, присоединялись другие, а с 1918 по 1945 год «свободное государство Пруссия» было крупнейшей частью Германии, и после победы над Гитлером было поделено между СССР, Германией и Польшей.

Если прусский след в нашей истории верен, то государственное образование Русь возникло от Пруси. С такими близкими именами они развивались отдельно, а в 1941 году сошлись в смертельной схватке!

На каком языке говорили прусские народы? Многие ученые считают, понимая под Пруссами только прибалтов, что они использовали единый язык, который нынче известен как древнепрусский и относится к западно-балтийской группе. В советское время Владимир Топоров издал пятитомный, составленный по разрозненным немецким источникам и собственному «воссозданию» словарь прусского языка.

Между тем, учитывая неоднородный состав прибалтийских Пруссов (если толковать их как множество народов), возможно, что некоторые прусские народы были Славянами, другие - нет, и используемые в речи наборы слов различались. Вот область Пруссии - Любовия. Это по-каковски? А название прусского замка Рогов - чье слово? А область Самбии - Меденов? Но ученые, как в случае со Скифами и Сарматами, упёрлись - мол, Пруссы это «балты», а не Славяне.

Да что за балты такие? Немецкий языковед 19 века Георг Генрих Фердинанд Нессельман придумал этот термин, чтобы выделить языки Латгалов, Жмудинов, Куршей, Пруссов и других народов Балтики в отдельную группу. И теперь люди думают - балты далеки от славянского рода.

Но берешь даже современные словари например литовского языка, смотришь простые слова обихода. В русском голова, на литовском галва. Русский блин - литовский блинас. Витязь - вытиз. Груздь - груздас. Воля - валя. Двор - дварас. Жернов - жирна. Гром - гриаусмас. Колено - келис. Когда -када. Слава - слове. Снег - Снегас. Степь - степе. Стоять -стовети. Стрела - стреле. Течь - текети. Усадьба - садыба, как в украинском. Успеть - спети. Бегать - бегиоти. Босой - басас. Можно продолжать до бесконечности.

А откроем карту Германии. Южное побережье Балтийского моря, Висмар. Рядом города и селения Бёрцов, Любов, Цуров, Бибов, Гэгелов, Бютцов. Это немецкий? Нет. Прусский язык Топорова? Тоже нет. Это славянские названия.

Ну а вот самая середина Германии, деревня Рута (Rutha)105. Мою бабушку Таню немцы туда угнали на сельхозработы во время войны. И мы с ней как-то сели за комп, включили электронную карту и нашли эту Руту.

Захолустный поселок. Мимо протекает речка с названием Рода. По ее течению есть озеро Гибель. От севера к Руте примыкает поселок Лобеда. Неподалеку находятся селения с искаженными славянскими именами Добричен, Цветцен, Буха (Буча), Коспода.

А в окрестностях Берлина есть Тёплиц, Крилов, Даллгов-Добериц, Мельхов, Гуссов, Сторков, Шверин, Торнов, Люнов, Готтов, и возле озера Рибенер - поселок Рибен. Нет, на немецком рыба будет не «рибен», а «fisch».

Применительно к прусским землям, окончание немецких селений на «ов», хотя и славянское, однако усеченное, прежде было «ово». Например, было Курово, стало - Куров. Другие преображаются неузнаваемо, как Щекочено стало Закензин, Гако - Шпеком. Окочания же «ин» - это давнее «ино». Ворб-лино - Варбелин. Наконец, из «ки» у Немцев получилось «ке». Блотки - Блотке. Памятуя эти правила, легко восстановить утраченное звучание106.

Поскольку сейчас там везде живут Немцы, по названиям надо полагать, что прежде там обитали Славяне. И Немцы их оттуда выжили либо подавили своей культурой. Как это делалось? Довольно почитать о деяниях Карла, Оттона I и Оттона II, Саксов, а также Тевтонского ордена. Его священник, Петр из Дусбурга в «Хронике земли Прусской» 14 века сообщает[84]:

У каждого из этих языческих народов было много крепких замков, которые слишком долго пришлось бы перечислять. Узри же великое знамение Божие и чудеса могущественные! Семь братьев дома Тевтонского с горсточкой оруженосцев, построив укрепление в Кульмской земле на одном дубе, как говорилось, сначала дерзнули выступить против такого огромного и бесчисленного множества язычников, а со временем, за 53 года, перебили их так, что не осталось ни одного, который не подклонил бы выю свою под иго веры, с помощью Господа Иисуса Христа, благословенного во веки веков. Аминь.

Судя по описанию обычаев Пруссов в «Хронике» Петра из Дусбурга, это были патриархальные Скифы, не Савроматы. Славянские названия в нынешней Германии, вроде «Рогов» - от Пруссов и прочих славянских народов. Уничтожению язычников-Пруссов тевтонским рыцарям помогали и тогдашние правители соседней Померании, например Святополк II и брат его Самбор, добивавшие Пруссов у реки Сиргун[84]:

Там сверкающий меч воинства христианского насытился плотию язычников здесь копье не возвратилось, не нанеся ранения, ибо Пруссы ни тут ни там не могли уклониться от лица преследующих, и содеяно было великое избиение народа прусского, ибо в тот день пало более пяти тысяч. После этого все пилигримы с радостью воротились восвояси, восхваляя милость Спасителя.

Впрочем, Святополк потом стал «сыном диавола», истребляя уже крестоносцев-тевтонцев при помощи уцелевших Пруссов. Однако вскоре крестоносцы прижали Святополка, и тот вынужден был мириться, отдав «братьям» свой замок, и заложниками родного сына Мстивоя да полководца Вояка.

Адам Бременский, живший в 11 веке, в «Деяниях архиепископов Гамбургской Церкви» широко описывает славянское прошлое нынешней Германии[91]:

Склавания, таким образом, наибольшая область Германии, населена Винулами (Winulis), некогда именуемых Вандалами (Wandali). Десятикратно она больше, чем наша Саксония, если принимать во внимание земли Бомии (Boemiam)107 и живущих за Одда-рой108 Поланов (Polanos), ибо одеждой и языком они частично подобны Склаванам. Эта вооруженная, богатая на воинов, плодородная страна с границами, защищенными лесами и реками. В ширину она простирается с юга на север от реки Албии (Albia fluvio)109 до Скифского моря (mare Scythicum). В длину, кажется, начинается в Гамбургском приходе110 и лежит по бесчисленным землям на восток к Бегуарии (Beguariam), Унгрии (Ungriam) и Греции (Graeciam).

Винулы Адама Бременского, они же Вандалы. Современные ученые говорят про Вандалов, что это - «древнегерманский союз племен». Как видим, сами давние Германцы иного мнения, и относят Вандалов к Славянам. Но что за название - Венулы? Поменяв букву В на Ф и поглядев на карту, где Финляндия, нетрудно догадаться, что Винулы это Финулы.

Почему Финны не говорят теперь на славянском языке? Вероятно, влияние пришлого, иноязычного населения было сильнее, и неясно, сколь много славянства осталось в современных Финнах. Саксон Грамматик в «Деяниях Данов» (Gesta Danorum) пишет кроме прочего о тех еще, исконных Финнах. В книге третьей, Финн со славянским именем Ростов напророчил для Одина, позже обожествленного северянами, что дочь правителя Рутенов, Вринда, родит Одину сына.

Нынешние Финны обозначают Русь (в современном значении, не варяжском) словом «Venaja» и население ее - «Venalain-en». А ведь Винулы-Венулы это прежнее именование самих давних Финнов! Более того, в этом «Веналайнен» слышится искаженное «Аланы». Вспомним и как, по Рубруку, Германцы переиначивали Аланов в Валанов. Сам аланского рода, историк Иордан в «Гетике» отождествляет Аланов и Вандалов -«Vandali vel Alan».

Вильгельм де Рубрук, рассказывая о народе Блак или Илак, живший в земле Ассанов, сообщает про общность языка (речи, набора слов) Илак, Рутенов, Полонов, Боеморов (Богемцев). Язык Склавов тот же, что у Вандалов:

Vtrosque enim vocant Ilac, et hos et illos lingua Rutenorum et Polonorum, et Boemorum. Sclauorum est idem idioma cum lingua Vandalorum.

Мавро де Орбини приводит небольшой словарик языка Вандалов, составленный по сочинению Карла Вагрийского и «Переселении Народов» Лациуса. Приведу оттуда выдержки, немного переделав словарь под вандало-русский, ибо де Орбини дает переводы на итальянский и местный для него, уроженца Балкан, славянский. К сожалению, я не знаком с источниками де Орбини. О Карле Вагрийском ничего не знаю, а про Вольфганга Лациуса (Lacius Hungarian, 1514-1565) проведал лишь, что это был венгерский картограф. Соблазнительно мне считать словарь истинным, хотя он - лишь дополнительный довод в пользу славянства Вандалов, в придачу ко свидетельствам давних историков.

Под «славянством» подразумеваю скорее общий корень, происхождение и речевое сходство. Быть может, Вандалы как народ образовались, когда Славянами никого еще не именовали, или жили себе отдельно Славяне, жили Вандалы, говорили примерно на одном языке, а купно их называли тогда Сарма-


тами или Скифами.

Но вот словарик:

гроб - гроб

Б

гром - гром

баба - баба

Д

беда - беда

боти - ботинки

дар - дар

брат - брат

десна - десна

дол - дол

В

дропати - царапать, дря

пать (укр.)

введро - ведро

дум - дом

виуно - вино

дум - дом

волк - волк

дыня - дыня

вуалити - валять

вуйтер - ветер

Ж

вунач - внук

вуода - вода

жена - жена

Г

З

голубо - голубь

звати - звать


зима - зима зумбы - зубы

К

камора - комора кастан - каштан кафтан - кафтан кила - кила клап - холоп клатити - колотить коло - коло кочка - кошка круг - круг кулич - кулич курвуа - курва

Л

леву - лев лепси - лучший (украинское «ліпший»)

лехши - легкий (украинское: «легший») либо - любовь лисы - лысый лопата - лопата лотер - лодырь луг - луг люд - люд

М

майти - мыть меч - меч миликно - молоко млады - млад могу - могу муй - мой муй - мой мус - муж

Н

наги - нагой насс - наш невуеста - невеста новуй - новый

О

олобо - олово

П

пасти - пасти, выпасать

перо - перо

пиет - пять

писати - писать

питхи - пить

пламен - пламя

плаути - плавать

плац - плац

плесати - плясать

погити - пойти

покой - покой

потокх - поток

просаш - нищий, проситель

птач - птица, птах

Р

работа - работа розум - разум

С

седил - седло сестра - сестра сити - сеять скода - шкода, вред стати - стать


28

стол - стол страч - страх111 схорниа112 - сапоги

тэкзаути - танцевать (ср. украинское «танцювати»)

Х


Т


танец - танец

теле - теленок, теля

тенета - тенета, паутина

тепли - тепло

тма - тьма

труба - труба

тути - тучи


хора - гора

хруша - груша

хтити - хотеть (ср. украин


ское «хотіти»)


Ч, Ш


черзи - четыре шергити113 - сеять


Итак, вполне славянский язык, с окончаниями глаголов как в старославянском и украинском, и мягкой «г».


Назад----- Вперед







© Copyright 2013-2015

пишите нам: webfrontt@gmail.com

UA | RU