ПЕЧЕРСК


тор браузер на русском
От автора

От автора

Мистическая история и топография Киева, Ляшенко В.А.

Эта книга представляет собой сборник очерков об истории и фольклоре Киева. Кроме описания и толкования малоизвестных легенд, читатель найдет здесь рассказы о киевских юродивых, ясновидящих священниках, эпидемиях чумы и др. Автор не обошел вниманием такие популярные темы, как язычество, колдовство и аномальные зоны. Киевский фольклор, сложившийся за многовековую историю города, являет собой парадоксальное соединение святости и мистики, ортодоксальности и волшебства, реальных событий и легенд. Глубокий и сложный символизм «логова змиева», как назвал столицу Украины Николай Гумилев, только сейчас приоткрывает свои тайны. Валерий Демин отметил, что фольклор как закодированная в устойчивых образах и сюжетах родовая коллективная память народа дает тысячи образцов космичного отношения к миру. Эти знания скрыты в расположении языческих капищ, архитектуре храмов и символизме легенд. Систематизация знаний и статистический анализ открывают новые горизонты познания. Например, при тщательном анализе мирового климата выясняется, что зарождение и существование Киевской Руси по времени совпадает с периодом мирового потепления. Так называемый малый климатический оптимум VIII-XIII вв. (максимум между 1200-1250 гг.) способствовал большим урожаям злаковых. Таким образом, повышение температуры и увеличение вегетативного периода послужило толчком к развитию земледельческих цивилизаций. При радиоуглеродном анализе солнечной активности было обнаружено, что максимум чисел Вольфа (количество солнечных пятен) приходился именно на X-XIII вв. Возможно, это был период так называемого пассионарного толчка, хорошо описанного Львом Гумилевым в теории «биохимической энергии живого вещества». Выдающийся древнерусский писатель Иаков Мних (ХI в.) в «Памяти и похвале князю Владимеру» впервые называет столицу Руси «Вторым Иерусалимом». Отсюда началось формирование в древне ----------------------- Page 5----------------------- русском сознании своеобразного вектора: Небесный Иерусалим (ар хетип) – Иерусалим (прототип) – Киев («Второй Иерусалим»). Таким образом Киев представляется земной иконой Небесного Иерусали , ма, богохранимым градом, несущим в себе наивысшее содержание, явленное в его святынях – киевских храмах. Даже после ужасных разрушений, причиненных монголо-татарским нашествием, Киев со хранил за собой статус православного центра. Этому способствовало постановление Константинопольского патриаршого собора 1354 г., которое санкционировало перенесение кафедры Русской митрополии из Киева во Владимир-на-Клязьме, но оставило за столицей номина льное значение религиозного центра «всея Руси». В 1380 г. патриарх Нил назвал Киев «соборной церковью» и «главным городом». Читатель обнаружит в этой книге достаточно много малоизвест ных фактов о столице Украины. Но автор не стремится к простому перечислению мистических легенд и гипотез. Объективность рож дается тогда, когда исследователь делает свое заключение на основе многочисленных фактов, а не берет несколько сомнительных эпизо дов и не домысливает их по своему – субъективно. На основе избран ного метода и с помощью фольклорного анализа мы будем не спеша продвигаться по неизведанным тропам истории. Пусть эта книга по служит своеобразным полигоном для читательской мысли, рождаю щим новые открытия и гипотезы. Автор выражает благодарность за помощь в работе исследователю литературы Эппелю Вениамину Леонардовичу и преподавателю Киевского национального университета строительства и архитектуры Чернеге Григорию Кирилловичу. А также своему другу Бондарю Роману Петровичу за советы и анализ. Если у Вас возникнут вопросы или предложения, связаться с автором можно по e-mail: mistikakieva@yandex.ru


----- Вперед







© Copyright 2013-2015

пишите нам: webfrontt@gmail.com

UA | RU
тор браузер на русском